Москвичи не скупятся на подарки ко Дню Святого Валентина.
Маркетинговая компания Vector Market Research в канун Дня всех влюбленных провела опрос среди москвичей. Оказалось, что наши соотечественники День Св. Валентина любят, празднуют и тратят на него немалые деньги - каждый в среднем 5 тысяч рублей.
В ходе исследования были опрошены 412 человек, из них 207 мужчин (50,2%) и 205 женщин (49,8%). Средний возраст респондентов составил 31 год.
История традиции.
Этот праздник, как и многие другие светские праздники с религиозными корнями, изначально был языческим и праздновался за триста лет до рождения Христа и за шестьсот - до рождения того самого Святого Валентина, в честь которого любовные письма принято называть "валентинками".
Его отмечали еще в Древнем Риме - тогда языческий карнавал 15 февраля каждого года олицетворял свободу любви. Пришедшее на смену поклонению идолам христианство не смогло искоренить традицию, и в 494 году папа Геласий I "назначил" празднику католического покровителя - святого Валентина - священника, который был казнен за то, что тайно женил императорских солдат, которым свадьба и общение с женщинами были запрещены.
В России тоже любят валентинки.
Для России этот праздник искусственный, принесенный с Запада, и поэтому многие относятся к нему скептически - тем более, что на носу 23 февраля и 8 марта. Тем не менее, согласно исследованию Vector Market Research, многие москвичи подверглись-таки всемирной маркетинговой кампании Дня Святого Валентина и отмечают этот день.
Большинство опрошенных компанией людей собирается покупать своим половинкам подарки. При этом:
25% опрошенных собирается уложиться в сумму в пределах от 1,5 до 3 тысяч рублей,
19% - от тысячи до полутора тысяч рублей,
17% - от 500 до 1000 рублей,
15% - от 3 до 5 тыс. рублей,
11% - от 5 до 10 тыс. рублей,
10% - до 500 рублей,
3% - от 10 тыс. рублей.
При этом авторы исследования выяснили, что более 64% респондентов не покупают подарки заранее. Несомненно, 84% опрошенных планирует сделать сюрприз любимым, 18% - друзьям, 17% - родственникам, а 4% не забывают даже про коллег.
Однако дарить в основном собираются достаточно банальные подарки: парфюмерию или косметику (28%), цветы и открытки (по 27% соответственно), сувениры с сердечками (24%), ювелирные украшения (21%), одежду и белье (11%) да игрушки (4%).
Елена Рыкова.
Источник: RB.RU
Напоминаю, что при копировании, цитировании или переработке этой и любой другой размещённой здесь статьи ссылка на сайт тамады обязательна! При обнаружении случаев несоблюдения данного условия, администратор сайта будет вынужден обратиться в поисковые службы для исключения Вашего ресурса из поиска и включения его в черные списки стоп-листов! Карта сайта тамады.